Предлагаемые меры нацелены на решение проблемы пробок в центре города.
На депутатских слушаниях в Думе города обсудили проект реконструкции центральных улиц с трамвайными путями. Его разработкой занимаются специалисты МКУ Иркутска «Проектный офис дорожной деятельности» по поручению мэра Руслана Болотова, сообщает «ИркСиб» в среду, 28 мая, со ссылкой на пресс-службу администрации города.
Перед ними стояла задача провести изыскания, включая создание планировочных решений по реконструкции улиц Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева (до Декабрьских Событий) с учетом обособления трамвайных путей. Был проведен анализ транспортных потоков, дана оценка текущему состоянию системы общественного транспорта.
«На основе полученных данных нами предложены варианты реорганизации транспортной инфраструктуры в центре города. Изменения касаются как конкретных улиц, так и локальных участков, а также размещения остановок», – пояснил руководитель проектного офиса Иван Сунгатулин.
Для того чтобы повысить доступность остановок, предлагается ввести встречные выделенные полосы для общественного транспорта на основных улицах центра Иркутска, добавить более 65 остановочных пунктов, а также перераспределить маршруты на смежные улицы.
Что касается улицы Степана Разина, предусмотрено сохранение существующего количества полос для движения личного транспорта. Обособление трамвая производится в текущих границах. Появятся трамвайные платформы классического и венского типа. Для повышения пропускной способности участка будет ликвидирована параллельная парковка.
На Тимирязева предполагается обособление трамвайных путей с их смещением к южной стороне улицы. В рамках полосы с трамвайными путями вводится совмещенная выделенная полоса для трамваев и автобусов, что предоставит общественному транспорту приоритет и ускорит его движение. На остановочных пунктах появятся трамвайно-автобусные платформы.
«По Степана Разина проект предполагает интеграцию с Чкалова в рамках создания полноценной выделенной полосы для движения автобусов из центра Иркутска. Если мы говорим о Тимирязева, то концепцией предусмотрено перераспределение автобусных маршрутов в рамках создания транспортно-пересадочного узла на центральном рынке», – сказал Иван Сунгатулин.
По улицам Ленина, Горького и Марата рассматривается несколько вариантов. Первый из них предусматривает обособление трамвайных путей на Ленина в пределах существующей проезжей части или организацию совместной полосы для автобусов и трамваев без переноса путей.
Второй вариант предполагает перенос трамвайных путей с Ленина на улицу Марата. Это позволит реорганизовать улицу Ленина для обеспечения двух полноценных полос в каждом направлении для автомобилей в самом узком участке.
«Реконструкция центральных улиц и трамвайной сети сегодня является необходимостью для Иркутска. Центр города перегружен, особенно улица Ленина, где в часы пик значительно затруднено движение. Варианты, которые предложены, конечно, еще будут обсуждаться. Но уже сейчас понятно, что для развития областного центра, в том числе его транспортной инфраструктуры, необходима модернизация существующей улично-дорожной сети. Эти меры также позволят повысить безопасность водителей и пешеходов, что крайне важно», – отметил мэр города Руслан Болотов.
«Проект, который нам сегодня представили, – уникальный. Он послужит новым импульсом для комплексного развития центра Иркутска. Во многих городах трамвайные пути органично вписаны в городскую среду, расположены рядом с площадями и достопримечательностями. И, если нам удастся реализовать такое у себя, – это будет революционное решение. Так мы справимся с проблемой пробок в центральной части города. Отмечу, что обязательно будет учтено мнение жителей. Обсуждение предлагаемой концепции пройдет на разных площадках», – прокомментировал председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы мэрии Иркутска.