Руслан Болотов рассказал о состоянии и развитии улично-дорожной сети Иркутска

Шрифт

На содержании города находится более тысячи километров дорог.

Глава областного центра Руслан Болотов рассказал о состоянии и перспективах развития улично-дорожной сети Иркутска на площадке Законодательного собрания Прибайкалья. В совещании под руководством председателя регионального парламента Александра Ведерникова также приняли участие руководители и члены профильных комитетов ЗС, министр транспорта и дорожного хозяйства области Максим Лобанов, председатель городской Думы Евгений Стекачев, представители профильных комитетов администрации, сообщает «ИркСиб» в пятницу, 23 мая, со ссылкой на пресс-службу мэрии города.

Руслан Болотов сообщил, что на содержании муниципалитета находится больше тысячи километров дорог. Из них нормативам отвечает 60%, что на 5% выше среднего значения по России.

«Иркутск – это лицо региона. И оценивая то, по каким дорогам здесь ездят, судят обо всей области. Нам как столице Восточной Сибири необходимы современные транспортные узлы с высокой пропускной способностью. Сегодня мы работаем сразу над несколькими проектами, которых давно ждут иркутяне. Это Байкальское кольцо, Лермонтовская и Маратовская развязки. Наряду с этим проектируем строительство новых дорог, в том числе в жилом комплексе «Союз», капитальный ремонт улицы Марии Цукановой, реконструкцию Пискунова. Реализация этих капиталоемких проектов невозможна без привлечения финансирования из федерального и областного бюджетов, поддержки всех уровней власти», – подчеркнул Руслан Болотов.

Кроме того, на совещании озвучили необходимость обеспечения инфраструктуры: замену маршруток малой вместимости на автобусы, создание выделенных полос для движения общественного транспорта, повышение качества содержания дорог.

Как отметил Максим Лобанов, в Иркутской области разработаны документы транспортного планирования, которые учитывают несколько сценариев развития дорожной и транспортной сети. Разгрузить центр города на данном этапе можно за счет перераспределения автомобильных потоков, а также изменения схем организации движения на отдельных магистралях. Он сообщил, что Иркутску продолжают выделять средства на ремонт из регионального дорожного фонда, а именно – около 6% всех средств дорожного фонда региона.

«По инициативе губернатора Игоря Кобзева мы приняли два закона, которые упорядочивают отрасль пассажирских перевозок. С одной стороны, сделали региональное законодательство более понятным и удобным для работы перевозчиков, с другой – ввели ответственность за нарушение установленных правил по количеству автомобилей на линии, расписанию движения и другим важным моментам. По этому пути теперь должны пойти и муниципалитеты», – рассказал Александр Ведерников.

Председатель регионального парламента добавил, что такая работа – это лишь первый шаг. Необходимо комплексно подойти к проблеме, чтобы не только повысить комфорт пассажиров, но и при помощи регулирования отрасли в целом снизить интенсивность движения по основным дорогам. Это повлияет на срок службы полотна и качество покрытия.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.