Вопросы строительства нового аэропорта Иркутска и создание инфраструктуры для него обсудили руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Дмитрий Ядров и губернатор Игорь Кобзев. Рабочая встреча состоялась в рамках Транспортной недели в Москве. Сейчас идут работы по формированию земельного участка будущего аэропортового комплекса и разработка предпроектной документации на строительство, завершить её планируется в марте 2026 года. По итогам будут сформированы технико-экономическое обоснование проекта и предварительные проектные решения. На их основе сделают проектную документацию, сообщает «ИркСиб» со ссылкой на пресс-службу областного правительства в среду, 19 ноября.
«Новый международный аэропорт Иркутска станет крупным транспортным объектом. Интерес к работе в нем проявляют крупные авиационные и логистические предприятия. Все будущие объекты будут учтены при разработке проектной документации. Планируется её утвердить в 2027 году. Это станет подарком к предстоящему 90-летию Иркутской области. Параллельно прорабатывается вопрос транспортной доступности будущего объекта: есть варианты развития подъездных путей, в том числе железнодорожных», – рассказал Игорь Кобзев.
Строительство нового аэропорта Иркутска включено в федеральный проект «Развитие опорной сети аэродромов» национального проекта «Эффективная транспортная система». Он будет располагаться в районе пади «Ключевой» в Ангарском городском округе. Рассматривается возможность реализации проекта посредством заключения концессионного соглашения.
«Рабочие встречи с губернатором Иркутской области по теме авиасообщения проводим на постоянной основе. Он крайне заинтересован в развитии авиатранспорта как в Приангарье, так и в Восточной Сибири в целом. Иркутская область активно занимается вопросами обновления региональной сети аэродромов. Ключевой объект в повестке – новый аэропорт столицы Приангарья, но также не забываем о менее крупных аэропортах, расположенных на значительном отдалении об областного центра. Прорабатываем варианты их капитального ремонта и реконструкции в ближайшие годы, чтобы гражданская авиация функционировала в интересах наших граждан безопасно и стабильно», – отметил Дмитрий Ядров.
Рассматриваются варианты модернизации аэропортов Киренска, Ербогачена, Усть-Илимска, Усть-Кута в рамках существующих федеральных программ и проектов. Так, в Росавиацию направлены предложения по инфраструктуре аэропорта Усть-Илимска: по оснащению аэродрома светосигнальным оборудованием, реконструкции здания аэровокзала. Выполняются необходимые процедуры для подготовки к оснащению радиомаячной системой посадки.
В связи с ежегодным ростом пассажиропотока прорабатывается вопрос строительства быстровозводимого здания аэровокзала аэропорта Усть-Кута с пропускной способностью 100 пассажиров в час.
Также стороны обсудили тему развития беспилотной авиации. В регионе ведется предварительная работа по проектированию ситуационного центра для управления такими аппаратами.
ИА «ИркСиб», фото Юлии Лорис, пресс-служба Росавиации.