Свыше 30 километров: Какие улицы затронул комплексный ремонт дорог в Иркутске

Шрифт

За этот год в областном центре по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» (до 2025 года – «Безопасные качественные дороги») под ремонт попали 34 участка улиц общей протяженностью 30,4 километра. Работы проходили во всех районах Иркутска. Мэр Руслан Болотов отметил наращивание показателей: еще в 2024 году в нормативное состояние привели почти 26 участков общей протяженностью 28 километров. Комплексное обновление дорог остается одним из приоритетных направлений развития городской инфраструктуры.

Правобережный округ

Ремонтные работы прошли на участке улицы Дзержинского от Ленина до Октябрьской Революции, которые осложнялись расположением в центральной части города. Несмотря на постоянное интенсивное движение и припаркованные машины, подрядчику удалось нарастить темп и выйти на финальный этап уже к началу августа. Общая протяженность участка составила 1,82 километра. Кроме того, на перекрестках Дзержинского – Чехова и Дзержинского – Урицкого установили новые светофоры.

На улице Рабочей от Сухэ-Батора до Маратовской развязки провели полное асфальтирование проезжей части, нанесли разметку и установили знаки, смонтировали пешеходные ограждения. Для улучшения пропускной способности обустроили дополнительную полосу для поворота налево. На участке в 1,5 километра подрядчик смог значительно опередить график и выполнить мероприятия, запланированные на 2026 год.

Большой объем работ выполнен улице Российской от бульвара Гагарина до Ленина. Подрядчик обновил покрытие проезжей части и тротуаров, отремонтировал трамвайные плиты на перекрестке с улицей Степана Разина. Кроме того, МУП «Водоканал» провел замену сетей: появилась новая канализация и сети водоснабжения. После завершения работ была установлена тактильная плитка, восстановлено наружное освещение, а также нанесена разметка. Общая протяженность участка составила 736 метров.

«Мы уделяем серьезное внимание инженерной инфраструктуре города. Было нецелесообразно просто провести ремонт дорожного полотна, поэтому заменили коммуникации, чтобы у жителей была устойчивая система жизнеобеспечения. Стараемся применять такой комплексный подход там, где это возможно», – отметил Руслан Болотов.

На Черемховском переулке провели комплексный ремонт на всем его протяжении - от улицы Чкалова до дома № 9б. Там обустроили проезжую часть и тротуары, заменили люки колодцев и ливневой канализации. В завершении ремонта специалисты также смонтировали тактильную плитку, ограждения, освещение и нанесли разметку. Кроме того, рабочие отремонтировали перпендикулярный отрезок проезда, ведущего к улице Марата. Дополнительно вдоль улицы выкорчевали старые пни.

Введены в эксплуатацию обновленные улицы Дмитрия Донского и Карбышева. От Радищева до Карбышева выполнено асфальтирование проезжей части и тротуаров, установлены бордюры, укреплены обочины, уложена тактильная плитка. Подрядчик учел пожелания местных жителей: контейнерную площадку развернули обратной стороной к дороге и обустроили подъезд к ней. От Дмитрия Донского до Северной проведено асфальтирование тротуаров, установлены бордюры, заменены люки и восстановлены колодцы. На обоих объектах обустроено основание из щебня с применением геотекстиля, нанесена разметка, смонтированы дорожные знаки.

«Подрядчики выполнили все обязательства в установленные сроки. Улицы соответствуют требованиям нормативов», – отметила начальник отдела строительства, реконструкции и ремонта дорог администрации Иркутска Надежда Ларионова.

Капремонт улицы Марии Цукановой рассчитан на три этапа. В перечень работ вошли: строительство 1,2 километра ливневой канализации, монтаж локальных очистных сооружений, переустройство водопровода и канализации, обновление дорожного покрытия. Полностью ремонт завершат в 2026 году.

В нормативное состояние также привели участок от Шевцова до Радищева на улице Чапаева, а также улицу Подгорную на всем ее протяжении.

Октябрьский округ

Под обновление попал участок улицы Ширямова от дома № 13 до дома № 196 протяженностью более 1,6 километра, который планируют восстановить за два строительных сезона. За этот год рабочие сняли старое покрытие в районе аэропорта, уложив более 1660 квадратных метров асфальтобетона, демонтировали и заменили ограждения и бордюры, обустроили тротуары и установили 14 опор освещения.

В 2026-м ремонт будут выполнять на двух полосах в сторону Байкальского кольца: запланирована реконструкция более полукилометра водоводов диаметром 400 и 1000 мм, а также обустройство тротуаров и проезжей части.

На участке улицы Трилиссера от Коммунистической до Трилиссера, 60 заменили дорожное покрытие и тротуары, нанесли разметку, установили знаки и восстановили ливневки. Пешеходную зону организовали на протяжении всей улицы, а на пересечении с Партизанской для маломобильных граждан ее сделали на одном уровне с проезжей частью. Кроме того, на перекрестке с улицей Лебедева-Кумача появился новый светофор.

Комплексный ремонт коснулся и двух соседних участков: от Байкальской до Маршала Жукова и от Дыбовского до Ржанова. Там восстановили дорогу, тротуары, бордюры и ограждения. В следующем году подрядчик продолжит работы по расширению проезжей части на втором участке за счет демонтажа супермаркета «Берег».

Восстановительные работы также провели на улицах Коммунистическая и Александра Невского.

Свердловский округ

Ремонт на улице Сергеева от бульвара Рябикова до Воронежской начался в апреле. Там обновили асфальтовое покрытие, высадили газоны, построили новые тротуары для обеспечения пешеходной связи между микрорайоном Синюшина гора и торгово-развлекательным центром «Мистер Икс», установили ограждения.

На Чернышевского также заасфальтировали дорогу и парковочные зоны в районе ИрГУПСа, смонтировали новые бордюры. На пересечении с улицей Герцена обустроены тротуары с элементами освещения и газоны. Все запланированные на 2025 год ремонтные работы на участке были завершены.

По нацпроекту ремонт выполнили на улице 2-й Железнодорожной. В него вошли два участка общей протяженностью 1,5 километра: от Мостового проезда до Боткина, от Маяковского до Терешковой. На них также уложили асфальт, тротуары, смонтировали тактильную плитку, восстановили металлические пешеходные ограждения и бордюры. Кроме того, была отрегулирована работа светофоров на перекрестках.

«2-я Железнодорожная – важная транспортная артерия города. По ней курсирует общественный транспорт, следующий в том числе до крупных вузов и ссузов, расположенных на улице Лермонтова, а также идет большой поток автомобилей из Ленинского в Свердловский округ. В непосредственной близости находятся медицинское учреждение, детский сад, Восточно-Сибирская дирекция управления движением. Ремонт здесь был необходим», – заявил мэр Иркутска Руслан Болотов.

Аналогичные работы с апреля проводились на улице Кряжева от Медведева до Еланской. Сдача объекта, запланированная на 30 августа, прошла раньше срока: готовность участка в 900 метров уже 21 мая составляла 95%.

Помимо этого, ремонт завершили на улицах Рябикова, Маяковского, Геологов и Медведева.

Ленинский округ

Самым большим по протяженности стал участок на улице Курганской. За два строительных сезона в порядок планируется привести почти пять километров полотна. От Трактовой до улицы Берег Ангары, 11б подрядчик расчистил откосы, выкорчевал пни и повалил сухие деревья, отсыпал щебнем основание проезжей части. Кроме того, были демонтированы железобетонные трубы, а также выполнен монтаж и обратная засыпка металлических гофрированных труб.

На всем протяжении улицы Станция горка обновили асфальт, заменили бордюры, обустроили тротуары и водоотводные лотки на переезде.

«Ремонт улицы Станция Горка обусловлен износом покрытия проезжей части и элементов обустройства дороги. Неоднократно проводили там ямочный ремонт, но это временная мера, поэтому приняли решение привести участок в нормативное состояние комплексно и на всем протяжении. Стоит отметить, что он достаточно важный для Ленинского района, потому что ведет к железнодорожной станции «Горка»», – заявил мэр Иркутска Руслан Болотов.

На улице Томсона от объездной микрорайона Ново-Ленино с развязками до Розы Люксембург демонтировали старое покрытие, бордюры, укрепили обочины. Помимо нового асфальта на проезжей части и тротуарах, на участке смонтировали новые остановки и установили 44 светодиодных светильника.

На улице Розы Люксембург за этот год восстановили дорожное полотно и пешеходные зоны, установили бордюры. Так как проект двухгодичный, дорожники вернутся к работам уже в следующем строительном сезоне.

На улице Ярославского рядом с новой школой заменили покрытие, обустроили тротуары, установили светофоры, ограждения, уличное освещение. Для удобства жителей восстановили контейнерные площадки и разместили более 50 парковочных мест возле школы. Также парковочные карманы появились рядом с двумя другими образовательными учреждениями на этой же улице. Отметим, что ранее на участке отсутствовала полноценная дорога – были лишь грунтовые проезды.

550 метров асфальта заменили от Академика Образцова до Розы Люксембург на Норильской. Там убрали непригодные железобетонные опоры и смонтировали новые светодиодные светильники.

Подобные работы провели также на улицах Мира и Крымская.

Завершился и долгожданный проект на станции Батарейная. Контракт на ремонт путепровода был заключен еще в декабре 2021-го. Из-за несвоевременного и неполного выполнения обязательств подрядчиком мэрия прекратила его действие. Новый договор с МУП «СЭМ» был заключен в конце 2023 года, весной 2024-го работы были возобновлены. Подрядчик фактически с нуля построил современное мостовое сооружение.

«Действительно важный для города проект. Путепровод соединяет станцию и расположенные на ней жилые дома с городом, он позволит сократить время в пути для жителей. Также обеспечивает альтернативный проезд для жителей районов Ново-Ленино, Ангарска, Мегета и Малой Елани, сокращая количество пробок», – сказал Игорь Кобзев.

Объект не только упростил дорожное сообщение, но и обеспечил жителей электроэнергией: на участке уложили два высоковольтных кабеля «Южных электрических сетей», питающие не только путепровод, но и социально значимые объекты – детские сады, школы и другие учреждения.

Помимо комплексного ремонта дорог в областном центре, дорожники на постоянной основе устраняли дефекты покрытия большими асфальтовыми картами, проводили ямочный ремонт струйно-инъекционным методом, красили остановки и пешеходные ограждения. Только за летний период на дорогах Иркутска заменили около 150 плит на трамвайных путях. С апреля МУП «Иркутскавтодор» запустил асфальтобетонный завод, что позволило ускорить проведение работ, а также повысить их качество. Всего предприятие производит 90 % всего асфальта, которым ремонтируют городские улицы.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.