Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 поднялся в небо. Полет с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) длился около часа, скорость доходила до 500 км/ч, а высота до 3500 метров. На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14. Мэр города Руслан Болотов присутствовал при взлете нового лайнера, сообщает «ИркСиб» со ссылкой на пресс-службу городской администрации в среду, 29 октября.
«МС-21 взлетел с очень коротким разбегом, по ряду показателей он превосходит зарубежную технику. Экипаж справился со всеми поставленными задачами. Впечатляет! Возрождение отечественного самолетостроения – особая гордость Иркутска. Наш авиазавод всегда был и остается флагманом в авиации. Как сегодня сообщили руководители предприятия, уже собрано 14 планеров. Они ожидают комплектацию отечественными системами. Задел по 9 самолетам находится на более ранних этапах производства. Мы возвращаемся к досанкционным показателям, демонстрируя свои способности преодолеть любые испытания», – поделился мнением Руслан Болотов.
Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет 29 апреля 2025 года.
«За этим полетом стоит колоссальная работа инженеров, конструкторов, испытателей предприятий госкорпорации «Ростех». Для того чтобы новые отечественные лайнеры в ближайшее время приступили к перевозкам пассажиров, параллельно с сертификацией ведется сборка серийных бортов на Иркутском авиационном заводе. Поставки авиакомпаниям планируются начать после окончания испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации», – отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Второй экземпляр стал этапной машиной в программе МС-21. Он первым получил крыло из отечественных композитных материалов, которое успешно выдержало полный комплекс испытаний.
«МС-21 создан для наиболее востребованного сегмента рынка пассажирских перевозок. В сочетании с двигателями ПД-14 и российскими системами, подтвердившими необходимые технические характеристики, лайнер способен обеспечить потребности российских авиакомпаний. Наши авиастроители проделали большую работу для достижения технологического суверенитета России», – подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер создан на базе новейших разработок и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации и системы последнего поколения обеспечивают ему высокие летно-технические характеристики.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ПАО «ОАК»