Жители Приангарья могут оформить цифровое свидетельство пенсионера на «Госуслугах»

Шрифт

На портале госуслуг в рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ, доступный в личном кабинете, равнозначен бумажному. Его можно использовать для подтверждения статуса при получении льгот, медицинских и транспортных услуг, скидок в торговых сетях и организациях, поддерживающих пенсионеров, сообщает «ИркСиб» в среду, 3 декабря.

Новый сервис дополняет функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», запущенной в 2024 году. Ею уже воспользовались более 500 тысяч россиян. Теперь, не выходя из дома, можно не только подать заявление на пенсию, рассчитать её размер и выбрать способ доставки, но и сразу получить цифровое свидетельство.

«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – отметил заместитель председателя правительства России, куратор федерального проекта «Государство для людей» Дмитрий Григоренко.

Развитие жизненных ситуаций на «Госуслугах» – ключевое направление проекта «Государство для людей». Их цель – решать вопросы россиян комплексно и максимально быстро, объединяя в одном «цифровом окне» в среднем 17 связанных услуг.

На портале уже представлено более 40 таких сервисов, включая «Поступление в вуз», «Строительство дома» и «Защиту от мошенников в сети». К концу 2025 года их количество планируют увеличить до 70.

ИА «ИркСиб», фото АНО «Цифровая экономика».