Шесть населенных пунктов Приангарья обеспечили современными услугами связи в 2024 году

Шрифт

Всего там проживают почти 910 человек.

Отчет министерства цифрового развития и связи Иркутской области по итогам деятельности в 2024 году представил глава ведомства Александр Селедцов на заседании правительства Иркутской области. Его провел 27 июня глава регионального кабмина Константин Зайцев. Кроме того, были обозначены приоритетные направления работы на текущий год, сообщает «ИркСиб» со ссылкой на пресс-службу областного правительства.

Как рассказал министр цифрового развития и связи региона Александр Селедцов, приоритетная задача, стоящая перед минцифры Приангарья, – это обеспечение жителей Иркутской области качественными и современными услугами связи и доступом в интернет. В 2024 году сохранилась положительная динамика снижения количества населенных пунктов с отсутствием связи. Эти шаги укрепляют инфраструктуру связи, повышают качество жизни в сельских районах и стимулируют экономическую активность.

«В рамках реализации региональной программы устранения цифрового неравенства в шести населенных пунктах с общим количеством населения 907 человек обеспечен доступ к современным услугам связи. В рамках федерального проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0», реализуемого по нацпроекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства», за 2021-2024 годы базовые станции введены в эксплуатацию на территории 79 населенных пунктов», – отметил Александр Селедцов.

В регионе продолжается совместная с АО «Почта России» работа по приведению в нормативное состояние отделений почтовой связи: в 2024 году проведена модернизация и ремонт восьми отделений, а также возведено 31 здание из быстровозводимых конструкций.

Одна из главных задач ведомства в 2024 году была и остается сегодня – повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. В Иркутской области действует 48 офисов МФЦ и 143 территориально обособленных структурных подразделения. На базе МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения. Всего функционирует 77 секторов. Кроме того, действует сервис «Видеоконсультант», позволяющий получить помощь онлайн. С 1 июня 2024 года воспользоваться сервисом можно и на официальном сайте МФЦ. В течение года поступило более 100 тысяч обращений через секторы пользовательского сопровождения.

В настоящее время жителям Иркутской области доступно на Госуслугах 93 массовых социально значимых услуги, в их числе 40 муниципальных услуг. Кроме того, минцифры Приангарья организован перевод в электронный вид услуг, не отнесенных к числу массовых социально значимых, но также востребованных у населения.

Для получения гражданами быстрой обратной связи от органов власти, а также для участия в голосованиях, опросах и обсуждениях, проводимых органами власти, в Приангарье внедрена система Платформа обратной связи. Гражданин может направить сообщение через форму на портале Госуслуг или мобильное приложение «Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти и организаций.

Иркутская область является одним из пилотных регионов по развитию единой системы государственных и муниципальных информационных ресурсов «Госвеб». В рамках Соглашения между правительством Иркутской области и Минцифры России на платформе «Госвеб» создано 855 сайтов общеобразовательных организаций Иркутской области и 95 сайтов медицинских организаций. В 2024 году в официальный режим переведен 931 сайт. В декабре 2024 года создано также 810 сайтов дошкольных образовательных учреждений.

«В текущем и последующих годах цифровизация затронет еще больше сфер деятельности органов власти, касающихся предоставления услуг. В рамках нового национального проекта «Экономика данных» планируется значительно расширить перечень массовых социально значимых услуг, их станет в два раза больше. Данные услуги в большинстве своем будут предоставляться в беззаявительном режиме либо непосредственно в момент обращения на Госуслуги в режиме онлайн», – подытожил Александр Селедцов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.